Игрушки для младенцев от 0 до 3 месяцев

16149Малыш прослеживает движение яркой игрушки в горизонтальной плоскости, рассматривает игрушки, подвешенные на мобиле, реагирует на звучащую игрушку (погремушку, колокольчик) – замирает.

Мобиль (подвижная конструкция с пластмассовыми фигурками животных, геометрическими фигурами) развивает зрение (стимулирует зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз). Закрепите мобиль на расстоянии 15—20 см от глаз ребенка. Не подвешивайте много игрушек — достаточно двух-трех. Меняйте их через 4—5 дней, чтобы малыш знакомился с новыми объектами.

Воздушные шары развивают зрение (стимулируют зрительное сосредоточение) и координацию движений. Наполненный легким газом, воздушный шарик привязывает­ся к руке малыша, чтобы, двигая рукой, он наблюдал за движением шарика и вскоре смог установить взаимосвязь между движениями руки и шарика.

kontrastКубики, призмы, шары с черно-белым геометрическим рисунком развивают зрение (стимулируют зрительное сосредоточение). Подвесьте игрушки на расстоянии 15—20 см. от глаз ребенка. Периодически меняйте их, чтобы они не надоедали малышу.

Игрушки из разных материалов (мех, фланель) и кусочки тканей развивают тактильную чувствительность. Ощущения от прикосновения к различным материалам дают информацию о разнообразии окружающего мира. Вкладывайте игрушки и кусочки различных тканей в руки малыша, поглаживайте ими тельце ребенка. Не забывайте рассказывать ему об этих игрушках и тканях.

Схематическое изобра­жение человеческого лица. Прикрепите такое «лицо» на расстоянии 15— 20 см от глаз ребенка.

toy07_86185_78Разнообразные музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищащие игрушки) развивают слух (стимулируют слуховое сосредоточение). На расстоянии 1,5 м от правого или левого уха ребенка потрясите погремушкой. Если малыш повернул голову в вашу сторону, после того как услышал звук, улыбнитесь, похвалите ребенка и покажите ему игрушку.

Деревянные кольца развивают координацию движений. Прикрепите кольца над кроваткой на доступном малышу расстоянии. С помощью колец ребенок учится двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету.

Бубенчики, колокольчики, игрушки со звучащей «начинкой» развивают слух, познавательные способности. К концу третьего месяца подвесьте игрушки на мобиль или над кроваткой так, чтобы малыш мог дотянуться до них. Со временем ребенок поймет, что, задевая руками игрушку, он заставляет ее звучать.

Поющий волчок, ванька-встанька развивают зрение (стимулируют зрительное сосредоточение), слух и активный интерес к познанию. Эти игрушки предназначены для совместной игры. Возьмите малыша на руки, покажите и дайте ему потрогать волчок. Раскрутите волчок, чтобы ребенок послушал его звучание. Играя с ванькой-встанькой, покажите малышу, как раскачивается эта игрушка. По мере взросления ребенок научится играть самостоятельно.

brasletТряпичный браслет с колокольчиком развивает координацию движений, слух (стимулирует слуховое сосредоточение). Надевайте браслет попеременно на правую и левую руки малыша. Вскоре ребенок поймет, что, двигая ручкой, он вызывает звучание коло­кольчика.

Погремушки, игрушки, которые можно хватать и сжимать формируют представление о двигательных возможностях рук. К концу 3-го месяца малыш начинает сознательно протягивать руку к предмету и захватывать его. Используйте этот навык. Ребенок лучше реагирует на погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.

Олеся Жукова. Как вырастить умного ребенка: от рождения до 3 лет. СПб.: “Нева”, 2004

Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. М.: “Мозаика-Синтез”, 2004

Tags: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.