Игрушки, рекомендуемые для детей от семи до девяти месяцев

zvezdochkaРезиновый мяч, который можно «пинать» нога­ми, способствует развитию координации движений, тренирует мышцы ног. Мяч укрепляется в «ногах» кро­ватки. Ребенок получает огромное удовольствие, уда­ряя по такому мячу ногами.

Мешочки или тряпичные мячи, сшитые из раз­личных тканей, наполненные крупами (горохом, боба­ми, гречкой, фасолью), развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность. Предоставляют богатые возможности для исследования, ощупывания, хвата­ния, бросания. Внимание! Если вы шьете эти игрушки сами, убедитесь в том, что они достаточно прочные и их содержимое не высыпется. Сейчас в магазинах для новорожденных имеется большой выбор игрушек с крупяными наполнителями. Учите малыша захватывать мячи или игрушки с наполнителем, бросать и снова брать рукой.

Игрушечный молоток с деревянными или пла­стмассовыми колышками, которые можно забивать, развивает координацию движений глаз и рук, укреп­ляет мышцы. Покажите малышу, как нужно ударять молотком по колышкам. Научите ударять по крышкам от кастрюль, пустым металлическим банкам из-под кофе, пластмассовым бутылкам. В данном случае мо­лоток прекрасно заменят погремушка или ложка.

31922_Настольная лампа с кнопкой на панели развива­ет координацию движений рук, мышление (помогает установить связь между предметом и присущим ему действием, приводящим к результату). Покажите кро­хе, как, нажимая на кнопку, вы включаете и выключае­те свет. Комментируйте свои действия словами: «Свет!», «Нет света!» и т. д.

Музыкальные центры, издающие различные зву­ки. Иногда кнопки на таких центрах выполнены в виде зверей. Нажав на них, ребенок услышит соответству­ющее звукоподражание.

Пластмассовые прозрачные бутылки, наполнен­ные крупами, развивают координацию движений рук, зрение (стимулируют прослеживающие движения глаз). Покажите ребенку, как вертеть и трясти такими игруш­ками, пересыпая их содержимое. Можно дать малышу прозрачные пластиковые тубусы, заполненные блестя­щими шариками и издающие звук при встряхивании.

Любые игрушки и предметы, которые можно ронять на пол (кубики, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. п.), развивают мелкую мо­торику, познавательные способности, слух, зрение (стимулируют прослеживающие движения глаз). Это одна из наиболее интересных игр. К концу девятого месяца учите малыша намеренно ронять игрушки на пол. Можно играть в эту игру, посадив ребенка себе на колени. Если малыш хорошо сидит самостоятель­но, пусть выбрасывает игрушки из кроватки.

8463Игрушки для игр в ванне (губки в форме зверю­шек, плавающие уточки, кораблики и т. п.) развивают моторные навыки, познавательные способности, зрение (стимулируют прослеживающие движения глаз). Научи­те малыша передвигать игрушки, хлопая ладошкой по воде. Покажите фокус: спрячьте под пеной уточку, а за­тем достаньте ее.

Шкатулки с выскакивающим сюрпризом (типа «чертик в коробочке») развивают координацию дви­жений глаз и рук, мышление (помогают установить связь между действием и результатом). Покажите ре­бенку, что при нажатии на кнопку, расположенную на панели коробочки, крышка откидывается и из коро­бочки выскакивает веселый клоун или зверюшка.

Мягкие книжки из ткани развивают зрительное внимание, познавательный интерес, понимание речи, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Пред­назначены не для чтения, а для рассматривания. Если вы будете показывать картинки в книжке, это доста­вит малышу большое удовольствие. Со временем ре­бенок может научиться самостоятельно рассматривать книгу, лежа в кроватке.

Игровые центры плоские доски с набором разнообразных игрушек (в комплект обычно входят зеркальце, фигурки, двигающиеся вверх и вниз, коло­кольчики, телефонный диск) развивают мелкую мото­рику, слух, обучают различным действиям с предметами. С помощью ремешков доску можно прикрепить к решеткам кровати или подвесить так, чтобы ребенок мог играть лежа.

Олеся Жукова. Игрушки для крохи. СПб.: ИД “НЕВА”, 2004

Tags:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Comments are closed.